В целях повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и специальных коррекционных классов 27 ноября 2018 года на базе МБОУ СОШ № 28 проведен районный семинар-практикум для учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ, и педагогов специальных коррекционных классов по теме «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
В работе семинара приняли участие учителя начальных классов и педагоги специальных коррекционных классов из общеобразовательных организаций № 3, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 25, 30, 39, 43, 48, 56 (22 человека).
В первой части семинара с приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 28 М.И. Рябцева. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе М.Г. Терещенко представила доклад по теме «Особенности организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
Во второй части семинара педагоги МБОУ СОШ № 28 показали открытые уроки и коррекционные занятия:
- урок литературного чтения во 2 «А» классе по теме «М.М. Пришвин «Ребята и утята» (Н.А. Подоба);
- урок русского языка в 4 «Б» классе по теме «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» (Н.С. Максименко);
- урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 «В» классе по теме «Посуда. Виды посуды» ( Е.В. Масляева);
- урок письма и развития речи в 8 «в» классе по теме «Родовые окончания имён прилагательных» (Е.И. Фидря).
В завершении семинара директором МКУО ЦДК М.А. Белик был проведён круглый стол по теме «Значение ранней диагностики в выявлении учащихся с интеллектуальными нарушениями».
Участниками семинара отмечено, что все перечисленные выше мероприятия проведены на высоком методическом уровне с использованием современных педагогических технологий, направлены на развитие творческих способностей учащихся, на достижение образовательных результатов, представленных в реализуемых школой вариантах адаптированной основной общеобразовательной программы (личностных, метапредметных и предметных). Педагоги показали профессиональное мастерство в выборе организационных форм, методов, приёмов и средств, обеспечивающих формирование универсальных или базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-образовательном процессе.
В ходе подведения итогов участники семинара обменялись опытом работы по обсуждаемой проблеме и отметили высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятий семинара, их современность, практическую направленность, умелое использование учителями разнообразных образовательных технологий.
|