Суббота, 04.12.2021, 19:48
Консультационно-методический центр г.Славянск-на-Кубани
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
ШКОЛЫ
АРХИВ НОВОСТЕЙ

Семинары (материалы)

План проведения методических семинаров на 2020-2021

Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Интегрированный урок как средство развивающего обучения"

Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Особенности подготовки к ГИА по математике и предметам естественно-научного цикла"

Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Пути повышения качества в школе"

Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

Приказ об итогах проведения районного семинара-практикума по теме "Современный урок русского языка как основа эффективного и качественного образования"

Приказ об итогах проведения районного семинара-практикума по теме "Пути повышения эффективности и качества современного урока"

Приказ об итогах проведения межмуниципального семинара по теме "Практика подготовки  к ГИА по обществознанию"

Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Реализация курсов "Проектная и исследовательская деятельность" и "Индивидуальный проект"

Материалы семинара

 

Заочный предметный семинар "Особенности организации дистанционного обучения. Из опыта работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и у/о, педагогов-психологов школ"

Опыт работы педагога-психолога МБОУ лицей № 1 Панченко С.Н.

Опыт работы педагога-психолога МБОУ СОШ №29 Чуприй Ю.А.

Опыт работы учителя МБОУ СОШ №6 Болговой В.А.

Опыт работы учителя МБОУ СОШ №10 Свешниковой О.Ю.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

Итоговый приказ о проведении заочного предметного семинара "Особенности организации дистанционного обучения. Из опыта работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и у/о, педагогов-психологов школ"

 

Районный предметный (обучающий) семинар  для учителей начальных классов 5 февраля 2021 года

Методика преподавания русского языка в начальной школе – это педагогическая наука, изучаемая в педагогическом вузе как учебный предмет, целью которого является формирование знаний и профессиональных умений в использовании методов, приемов и средств обучения, необходимых будущему учителю начальной школы

В целях обучения молодых педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов 5 февраля 2021 года в режиме видеоконференции Zoom проведён районный предметный (обучающий) семинар для педагогов начального уровня образования.

В работе Семинара приняли активное участие (продемонстрировали опыт работы) педагоги начальных классов из общеобразовательных организаций № 3, 12, 16, 18, 28, 29.

Подключились к работе Семинара учителя начальных классов из всех общеобразовательных организаций муниципального образования Славянский район.

В ходе Семинара рассмотрены вопросы по организации обучения младших школьников русскому языку (методические аспекты). Педагоги продемонстрировали опыт обучения младших школьников звуко-буквенному анализу и синтезу слов, работы с текстом и предложением; показали методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова и работы над лексическим значением слова; познакомили педагогов с правильной методикой изучения морфемного состава слова и методикой обучения младших школьников частям речи.

Список учителей начальных классов, которые продемонстрировали в рамках Семинара  свой опыт работы:

1.

Методические аспекты работы с текстом и предложением в начальной школе

Т.Н. Катречко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29

2.

Организация обучения младших школьников звуко-буквенному анализу и синтезу слов

Л.В. Курячая, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16

Н.Л. Мельник, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16

3.

Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова и других частях слова

С.А. Булатецкая, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18

4.

Методы и приёмы работы над лексическим значением слова как средства развития речи младших школьников

Е.А. Плеханова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28

5.

Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах

А.В. Шмидт, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

6.

Методика обучения младших школьников частям речи

Т.А. Шпак, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12

Материалы:

Катречко Т.Н.

Плеханова Е.А.

Булатецкая С.А.

Шпак Т.А.

Шмидт А.В.

Мельник Н.Л, Курячая Л.В.

Заочный предметный семинар по теме "Особенности организации дистанционного обучения учителей начальных классов (из опыта работы)"

Итоговый приказ о проведении заочного предметного семинара по теме "Особенности организации дистанционного обучения учителей начальных классов (из опыта работы)"

Опыт учителя МБОУ лицей № 4 - Е.А. Корниенко

Опыт учителя МБОУ СОШ № 18 О.А. Шицле

Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 10 О.В. Иванчак

Опыт работы учителя МБОУ ООШ № 21 Л.Н. Рябухиной

Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 28 - Е.И. Фидря

Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 29 Е.Н. Чепенко

Опыт работы учителя МБОУ ООШ № 31 - Ж.В. Прыговой

Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 51 А.А. Грузда

Районный семинар по теме  «Реализация регионального компонента образования в казачьей школе»

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах и группах казачьей направленности 5 марта 2020 года на базе МБОУ ООШ № 11 х. Маевского проведен районный семинар по теме «Реализация регионального компонента образования в казачьей школе», в котором приняли участие 22 педагога общеобразовательных организаций района.

В рамках Семинара «Визитную карточку казачьей школы» представила директор МБОУ ООШ № 11 Т.Н. Стаценко.

Во второй части Семинара педагогами МБОУ ООШ № 11 проведено 6 мастер-классов, объединенных темой Семинара:

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Тема занятия

1.

Н.Б. Субботна

Учитель начальных классов

Занятие внеурочной деятельности «Верный друг – казачий конь!»

2.

Г.Н. Музыченко

Учитель русского языка и литературы

Занятие внеурочной деятельности «Урок-путешествие «Казачьи регалии»

3.

Т.А. Жданова

Учитель математики

Занятие внеурочной деятельности «Домостроение. Обычаи взаимопомощи у казаков»

4.

О.А. Музыченко

Учитель музыки

5.

Д.А. Веселов

Учитель физической культуры

Занятие кружка «Ловкие казачата».

«Казачьи игры и забавы»

6.

Е.А. Соловьёва

Учитель технологии

Урок технологии.

Проект «Блюда кубанской кухни»

7.

Д.В. Орлов

Учитель технологии, педагог МАУ ЦДО

Военизированная казачья эстафета «И один в поле воин, если по-казачьи скроен»

При подведении итогов Семинара участниками отмечено, что все мастер-классы проведены на высоком методическом  уровне с использованием современных педагогических технологий: развивающего, проблемного обучения, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и проектных технологий.

Приказ об итогах районного семинара

Материалы:

Веселов Д.А.

Музыченко Г.Н.

Соловьева Е.А.

Жданова Т.А,, Музыченко О.А.

Субботина Н.Б.

 

Межмуниципальный семинар «Практика подготовки к ГИА по русскому языку и математике»

В целях реализации мероприятий пункта 3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, 21 февраля 2020 года на базе МАОУ СОШ № 12 проведен межмуниципальный семинар по теме «Практика подготовки к ГИА по русскому языку и математике», в котором приняли участие 65 педагогов г-к Анапы, Красноармейского, Крымского, Славянского и Темрюкского районов.

В пленарной части семинара педагоги лицеев № 1и № 4 представили систему работы учреждений по подготовке к ГИА по русскому языку и математике.

В предметных секциях учителя русского языка и математики представили лучшие практики Славянского района по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Завершилось мероприятие проведением психологического тренинга, в котором прияли активное участие все присутствующие.

При подведении итогов семинара участниками отмечен высокий уровень организации и проведения мероприятия, его практическая и методическая ценность.

Приказ об итогах межмуниципального семинара "Практика подготовки к ГИА по русскому языку и математике"

Выступление Тараевой Г.Ю.

Выступление Завада Е.Н.

Выступление Ковалевой М.Г

Выступление Куижевой Л.Е.

 

Районные практические семинары для учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования (12 и 13 декабря 2019 года)

В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального уровней образования, изучения и распространения педагогического опыта 12 декабря 2019 года на базе МБДОУ д/с № 22 и 13 декабря 2019 года на базе МБОУ СОШ № 29 проведены районные семинары-практикумы для учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования по теме «Преемственность: опыт взаимодействия школы и детского сада в соответствии ФГОС».

В работе Семинаров приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций № 22, 23, 25, 32, 33, 35, 36, 37, 40, 52 (18 человек) и учителя начальных классов из общеобразовательных организаций № 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 29, 30, 31, 38, 39, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 51, 56 (41 человек).

В рамках семинара, проведённого 12 декабря 2019 года, реализовано следующее:

  1. вступительное слово заведующей МБДОУ д/с № 22 по теме «Преемственность детского сада и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» (Т.В. Татарко, заведующая МБДОУ          д/с № 22);
  2. занятие в подготовительной группе по теме «Домашние животные» (образовательная область «Речевое развитие») (Т.Л. Горшкова, учитель-логопед МБДОУ д/с № 22);
  3. занятия в средней, старшей и подготовительной группах по теме «Формирование элементарных математических  представлений  у детей дошкольного возраста» (просмотр видеороликов) (М.В. Кузнецова, Т.В. Нидилько, Ю.Г. Ягудина, воспитатели МБДОУ д/с № 22);
  4. выступление из опыта работы по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – как одно из условий формирования предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста» (М.В. Кузнецова, воспитатель МБДОУ д/с № 22);
  5. выступление из опыта работы по теме «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе» (Е.И. Гнеденко, педагог-психолог МБДОУ             д/с № 22);
  6. выступление из опыта работы по теме «Целевые ориентиры ФГОС ДО как основания преемственности дошкольного и начального общего образования» (Р.Г. Титаренко, старший воспитатель МБДОУ д/с № 22).

В рамках семинара, проведённого 13 декабря 2019 года, реализовано следующее:

  1. выступление заместителя директора школы по теме «О системе работы по взаимодействию школы и детского сада в соответствии с ФГОС» (Н.Ф. Новгородцева, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ № 29);
  2. мастер-класс по теме «Из опыта работы педагога по вопросам преемственности» (Л.Б. Ляшко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
  3. урок математики в 1 «В» классе по теме «Числа от 0 до 10» (Н.Я Кияшко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
  4. урок музыки в 1 «А» классе по теме «Развитие творческих способностей» (Н.И. Стецуренко, учитель музыки МБОУ СОШ № 29);
  5. урок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме «Как путешествует письмо» (О.В. Игнатенко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
  6. внеурочное занятие «Мир, в котором я живу» по теме «Грамотные пешеходы» (познавательная игра для учащихся 1-х классов и воспитанников детских садов) (Т.Н. Катречко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29).
  7. экскурсия в центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (В.Н. Сучкова, руководитель центра «Точка роста» МБОУ   СОШ № 29).

  Перечисленные выше мероприятия Семинаров проведены на высоком методическом  уровне с использованием разнообразных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального уровней образования. Благодаря игровым, здоровьесберегающим технологиям, обучению в сотрудничестве, использованию одинаковых методов и форм работы с дошкольниками и школьниками прослеживается плавный переход от одного образовательного уровня к другому. Педагоги первых классов начальной школы стараются обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, посещая занятия в дошкольных образовательных организациях, приглашая воспитанников детских садов на внеурочные мероприятия и на занятия по подготовке к школе.

В рамках Семинаров педагоги дошкольного и начального уровней образования продемонстрировали хорошее методическое мастерство, знание особенностей структуры современного занятия, урока и внеурочного занятия, на которых использовались эффективные методы и приемы вовлечения дошкольников и младших школьников в процесс обучения и воспитания: создание проблемных моментов, работа в группах, в парах, игровая и исследовательская деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций.

 

 

Материалы:

Итоговый приказ

МБДОУ д/с №22

Т.В. Татарко, заведующая (вступительное слово)

И.Е. Гнеденко, педагог-психолог (выступление из опыта работы)

М.В. Кузнецова, воспитатель (выступление по теме РППС)

Р.Г. Титаренко, старший воспитатель (из опыта работы)

Т.Л. Горшкова, занятие - Домашние животные. Ферма

МБОУ СОШ №29

Л.Б. Ляшко (Мастер-класс Из опыта работы педагога по вопросам преемственности)

Н.И. Стецуренко (Урок музыки-Развитие творческих способностей)

Н.Я.Кияшко (Урок - Числа от 0 до 9)

О.В. Игнатенко (Урок - Как путешествует письмо)

Т.Н. Катречко (Внеурочное занятие по ПДД)

 

Районный семинар-практикум для учителей начальных классов 14 ноября 2019 года

В целях повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов 14 ноября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 25 проведен районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС».

В работе Семинара приняли участие учителя начальных классов из общеобразовательных организаций № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 28, 29, 30, 31, 38, 39, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 56 (34 человека).

В первой части семинара с приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 25 Т.В. Захарченкова. Учитель начальных классов Т.В. Вечерняя представила свой опыт работы с использованием современных педагогических технологий (исследовательский метод обучения в начальной школе и технология «Портфолио класса»). Мастер-класс по теме «Мнемотехнические приёмы на уроках в начальной школе» продемонстрировала учитель начальных классов О.Н. Худолей.

Во второй части семинара педагоги МБОУ СОШ № 25 показали открытые уроки и внеурочные занятия:

- урок литературного чтения в 3 классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне -  Лебеди». Сравнение народной и литературной сказок.  (Исследовательский метод обучения) (Т.В. Вечерняя);

- урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова». (Квест-технология) (А.П. Фоко);

- урок математики в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». Урок-путешествие в космос. (Применение методики Дьенеша и Кюизенера) (Т.Ю. Чернобай);

- внеурочное занятие в 4 классе по теме «Вашему подвигу жить в веках!» (духовно-нравственное направление) (И.В. Гвозденко);

- внеурочное занятие во 2 классе по теме «Формула Здоровья» (физкультурно-оздоровительное направление) (С.Ю. Чуть);

- внеурочное занятие во 2 классе по теме «Азбука пешеходных наук» (социальное направление) (Е.Н. Товышева).

После проведения открытых мероприятий заместителем директора по учебно-воспитательной работе Т.А. Яровой была организована экскурсия в Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста».

В завершении семинара учащимися школы был организован мини-концерт ко Дню Матери.  

Участниками семинара отмечено, что все перечисленные выше мероприятия проведены на высоком методическом  уровне с использованием современных педагогических технологий: развивающего, проблемного, проектного обучения, квест-технологии, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, обучения в сотрудничесве и др. Применение учителями различных технологий на уроках и внеурочных занятиях направлены на развитие творческих способностей учащихся, на достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального образования.

Педагоги продемонстрировали хорошее методическое мастерство, знание особенностей структуры современного урока и внеурочного занятия, на которых использовались эффективные методы и приемы вовлечения младших школьников в процесс обучения: создание проблемных моментов, работа в группах, в парах, игровая, проектная и исследовательская деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций.

Материалы семинара

 

III краевой Фестиваль открытых уроков «Урок XXI века»

22 марта 2019 года на базе МБОУ СОШ № 2 Каневского района прошел III-й краевой Фестиваль открытых уроков «Урок XXI века», в котором приняли участие 132 работника системы образования из 26 муниципальных образований Краснодарского края.

Фестиваль был нацелен на развитие профессиональной компетентности педагогов, формирование в педагогическом сообществе представлений об эффективной творческой профессионально-педагогической деятельности, популяризацию инновационных методов организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

На основании этого в практической части Фестиваля педагогами из 13 муниципалитетов Краснодарского края были показаны 16 уроков и 9 мастер-классов.

Все уроки в рамках реализации федерального образовательного стандарта ориентированы на результаты освоения основных образовательных программ, реализацию системно-деятельностного подхода, получение предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. -->

ПОИСК ПО САЙТУ
Пользовательский поиск
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ЕГЭ

Мин просвещения

Edu

УО Славянск




















СТАТИСТИКА

Яндекс.Метрика
О.В.Плесецкая© 2021