Семинары (материалы)
2022-2023
Приказ УО 1688 от 07.10.2022 «О работе постоянно действующих семинаров для заместителей директоров»
Семинары для заместителей по ВР 2022-2023 учебный год
2021-2022
Приказ УО №1503 от 11.10.2021 о работе постоянно действующих семинаров для директоров, заместителей
Перечень районных информационно-методических семинаров в 2021-2022 учебном году
2020-2021
План проведения методических семинаров на 2020-2021
Приказ об итогах проведения районного семинара по теме "Пути повышения качества в школе"
Заочный предметный семинар "Особенности организации дистанционного обучения. Из опыта работы педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и у/о, педагогов-психологов школ"
Опыт работы педагога-психолога МБОУ лицей № 1 Панченко С.Н.
Опыт работы педагога-психолога МБОУ СОШ №29 Чуприй Ю.А.
Опыт работы учителя МБОУ СОШ №6 Болговой В.А.
Опыт работы учителя МБОУ СОШ №10 Свешниковой О.Ю.
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения.
Районный предметный (обучающий) семинар для учителей начальных классов 5 февраля 2021 года
Методика преподавания русского языка в начальной школе – это педагогическая наука, изучаемая в педагогическом вузе как учебный предмет, целью которого является формирование знаний и профессиональных умений в использовании методов, приемов и средств обучения, необходимых будущему учителю начальной школы
В целях обучения молодых педагогов, повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов 5 февраля 2021 года в режиме видеоконференции Zoom проведён районный предметный (обучающий) семинар для педагогов начального уровня образования.
В работе Семинара приняли активное участие (продемонстрировали опыт работы) педагоги начальных классов из общеобразовательных организаций № 3, 12, 16, 18, 28, 29.
Подключились к работе Семинара учителя начальных классов из всех общеобразовательных организаций муниципального образования Славянский район.
В ходе Семинара рассмотрены вопросы по организации обучения младших школьников русскому языку (методические аспекты). Педагоги продемонстрировали опыт обучения младших школьников звуко-буквенному анализу и синтезу слов, работы с текстом и предложением; показали методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова и работы над лексическим значением слова; познакомили педагогов с правильной методикой изучения морфемного состава слова и методикой обучения младших школьников частям речи.
Список учителей начальных классов, которые продемонстрировали в рамках Семинара свой опыт работы:
1. |
Методические аспекты работы с текстом и предложением в начальной школе |
Т.Н. Катречко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 |
2. |
Организация обучения младших школьников звуко-буквенному анализу и синтезу слов |
Л.В. Курячая, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 Н.Л. Мельник, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 |
3. |
Методы и приёмы обучения правописанию безударных гласных в корне слова и других частях слова |
С.А. Булатецкая, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 |
4. |
Методы и приёмы работы над лексическим значением слова как средства развития речи младших школьников |
Е.А. Плеханова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 |
5. |
Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах |
А.В. Шмидт, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 |
6. |
Методика обучения младших школьников частям речи |
Т.А. Шпак, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 12 |
Материалы:
Заочный предметный семинар по теме "Особенности организации дистанционного обучения учителей начальных классов (из опыта работы)"
Опыт учителя МБОУ лицей № 4 - Е.А. Корниенко
Опыт учителя МБОУ СОШ № 18 О.А. Шицле
Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 10 О.В. Иванчак
Опыт работы учителя МБОУ ООШ № 21 Л.Н. Рябухиной
Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 28 - Е.И. Фидря
Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 29 Е.Н. Чепенко
Опыт работы учителя МБОУ ООШ № 31 - Ж.В. Прыговой
Опыт работы учителя МБОУ СОШ № 51 А.А. Грузда
Районный семинар по теме «Реализация регионального компонента образования в казачьей школе»
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих в классах и группах казачьей направленности 5 марта 2020 года на базе МБОУ ООШ № 11 х. Маевского проведен районный семинар по теме «Реализация регионального компонента образования в казачьей школе», в котором приняли участие 22 педагога общеобразовательных организаций района.
В рамках Семинара «Визитную карточку казачьей школы» представила директор МБОУ ООШ № 11 Т.Н. Стаценко.
Во второй части Семинара педагогами МБОУ ООШ № 11 проведено 6 мастер-классов, объединенных темой Семинара:
№ п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Тема занятия |
1. |
Н.Б. Субботна |
Учитель начальных классов |
Занятие внеурочной деятельности «Верный друг – казачий конь!» |
2. |
Г.Н. Музыченко |
Учитель русского языка и литературы |
Занятие внеурочной деятельности «Урок-путешествие «Казачьи регалии» |
3. |
Т.А. Жданова |
Учитель математики |
Занятие внеурочной деятельности «Домостроение. Обычаи взаимопомощи у казаков» |
4. |
О.А. Музыченко |
Учитель музыки |
|
5. |
Д.А. Веселов |
Учитель физической культуры |
Занятие кружка «Ловкие казачата». «Казачьи игры и забавы» |
6. |
Е.А. Соловьёва |
Учитель технологии |
Урок технологии. Проект «Блюда кубанской кухни» |
7. |
Д.В. Орлов |
Учитель технологии, педагог МАУ ЦДО |
Военизированная казачья эстафета «И один в поле воин, если по-казачьи скроен» |
При подведении итогов Семинара участниками отмечено, что все мастер-классы проведены на высоком методическом уровне с использованием современных педагогических технологий: развивающего, проблемного обучения, здоровьесберегающих, информационно – коммуникационных и проектных технологий.
Приказ об итогах районного семинара
Материалы:
Межмуниципальный семинар «Практика подготовки к ГИА по русскому языку и математике»
В целях реализации мероприятий пункта 3.21 Государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, 21 февраля 2020 года на базе МАОУ СОШ № 12 проведен межмуниципальный семинар по теме «Практика подготовки к ГИА по русскому языку и математике», в котором приняли участие 65 педагогов г-к Анапы, Красноармейского, Крымского, Славянского и Темрюкского районов.
В пленарной части семинара педагоги лицеев № 1и № 4 представили систему работы учреждений по подготовке к ГИА по русскому языку и математике.
В предметных секциях учителя русского языка и математики представили лучшие практики Славянского района по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Завершилось мероприятие проведением психологического тренинга, в котором прияли активное участие все присутствующие.
При подведении итогов семинара участниками отмечен высокий уровень организации и проведения мероприятия, его практическая и методическая ценность.
Районные практические семинары для учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования (12 и 13 декабря 2019 года)
В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного и начального уровней образования, изучения и распространения педагогического опыта 12 декабря 2019 года на базе МБДОУ д/с № 22 и 13 декабря 2019 года на базе МБОУ СОШ № 29 проведены районные семинары-практикумы для учителей начальных классов и педагогов дошкольного образования по теме «Преемственность: опыт взаимодействия школы и детского сада в соответствии ФГОС».
В работе Семинаров приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций № 22, 23, 25, 32, 33, 35, 36, 37, 40, 52 (18 человек) и учителя начальных классов из общеобразовательных организаций № 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 25, 29, 30, 31, 38, 39, 43, 44, 46, 48, 49, 50, 51, 56 (41 человек).
В рамках семинара, проведённого 12 декабря 2019 года, реализовано следующее:
- вступительное слово заведующей МБДОУ д/с № 22 по теме «Преемственность детского сада и школы – основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» (Т.В. Татарко, заведующая МБДОУ д/с № 22);
- занятие в подготовительной группе по теме «Домашние животные» (образовательная область «Речевое развитие») (Т.Л. Горшкова, учитель-логопед МБДОУ д/с № 22);
- занятия в средней, старшей и подготовительной группах по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (просмотр видеороликов) (М.В. Кузнецова, Т.В. Нидилько, Ю.Г. Ягудина, воспитатели МБДОУ д/с № 22);
- выступление из опыта работы по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ – как одно из условий формирования предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возраста» (М.В. Кузнецова, воспитатель МБДОУ д/с № 22);
- выступление из опыта работы по теме «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе» (Е.И. Гнеденко, педагог-психолог МБДОУ д/с № 22);
- выступление из опыта работы по теме «Целевые ориентиры ФГОС ДО как основания преемственности дошкольного и начального общего образования» (Р.Г. Титаренко, старший воспитатель МБДОУ д/с № 22).
В рамках семинара, проведённого 13 декабря 2019 года, реализовано следующее:
- выступление заместителя директора школы по теме «О системе работы по взаимодействию школы и детского сада в соответствии с ФГОС» (Н.Ф. Новгородцева, заместитель директора по УМР МБОУ СОШ № 29);
- мастер-класс по теме «Из опыта работы педагога по вопросам преемственности» (Л.Б. Ляшко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
- урок математики в 1 «В» классе по теме «Числа от 0 до 10» (Н.Я Кияшко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
- урок музыки в 1 «А» классе по теме «Развитие творческих способностей» (Н.И. Стецуренко, учитель музыки МБОУ СОШ № 29);
- урок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме «Как путешествует письмо» (О.В. Игнатенко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29);
- внеурочное занятие «Мир, в котором я живу» по теме «Грамотные пешеходы» (познавательная игра для учащихся 1-х классов и воспитанников детских садов) (Т.Н. Катречко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29).
- экскурсия в центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (В.Н. Сучкова, руководитель центра «Точка роста» МБОУ СОШ № 29).
Перечисленные выше мероприятия Семинаров проведены на высоком методическом уровне с использованием разнообразных педагогических технологий, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального уровней образования. Благодаря игровым, здоровьесберегающим технологиям, обучению в сотрудничестве, использованию одинаковых методов и форм работы с дошкольниками и школьниками прослеживается плавный переход от одного образовательного уровня к другому. Педагоги первых классов начальной школы стараются обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, посещая занятия в дошкольных образовательных организациях, приглашая воспитанников детских садов на внеурочные мероприятия и на занятия по подготовке к школе.
В рамках Семинаров педагоги дошкольного и начального уровней образования продемонстрировали хорошее методическое мастерство, знание особенностей структуры современного занятия, урока и внеурочного занятия, на которых использовались эффективные методы и приемы вовлечения дошкольников и младших школьников в процесс обучения и воспитания: создание проблемных моментов, работа в группах, в парах, игровая и исследовательская деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций.
Материалы:
МБДОУ д/с №22
Т.В. Татарко, заведующая (вступительное слово)
И.Е. Гнеденко, педагог-психолог (выступление из опыта работы)
М.В. Кузнецова, воспитатель (выступление по теме РППС)
Р.Г. Титаренко, старший воспитатель (из опыта работы)
Т.Л. Горшкова, занятие - Домашние животные. Ферма
МБОУ СОШ №29
Л.Б. Ляшко (Мастер-класс Из опыта работы педагога по вопросам преемственности)
Н.И. Стецуренко (Урок музыки-Развитие творческих способностей)
Н.Я.Кияшко (Урок - Числа от 0 до 9)
О.В. Игнатенко (Урок - Как путешествует письмо)
Т.Н. Катречко (Внеурочное занятие по ПДД)
Районный семинар-практикум для учителей начальных классов 14 ноября 2019 года
В целях повышения уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов 14 ноября 2019 года на базе МБОУ СОШ № 25 проведен районный семинар-практикум для учителей начальных классов по теме «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС».
В работе Семинара приняли участие учителя начальных классов из общеобразовательных организаций № 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 28, 29, 30, 31, 38, 39, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 56 (34 человека).
В первой части семинара с приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 25 Т.В. Захарченкова. Учитель начальных классов Т.В. Вечерняя представила свой опыт работы с использованием современных педагогических технологий (исследовательский метод обучения в начальной школе и технология «Портфолио класса»). Мастер-класс по теме «Мнемотехнические приёмы на уроках в начальной школе» продемонстрировала учитель начальных классов О.Н. Худолей.
Во второй части семинара педагоги МБОУ СОШ № 25 показали открытые уроки и внеурочные занятия:
- урок литературного чтения в 3 классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне - Лебеди». Сравнение народной и литературной сказок. (Исследовательский метод обучения) (Т.В. Вечерняя);
- урок русского языка в 3 классе по теме «Обобщение знаний о составе слова». (Квест-технология) (А.П. Фоко);
- урок математики в 3 классе по теме «Табличное умножение и деление. Решение задач». Урок-путешествие в космос. (Применение методики Дьенеша и Кюизенера) (Т.Ю. Чернобай);
- внеурочное занятие в 4 классе по теме «Вашему подвигу жить в веках!» (духовно-нравственное направление) (И.В. Гвозденко);
- внеурочное занятие во 2 классе по теме «Формула Здоровья» (физкультурно-оздоровительное направление) (С.Ю. Чуть);
- внеурочное занятие во 2 классе по теме «Азбука пешеходных наук» (социальное направление) (Е.Н. Товышева).
После проведения открытых мероприятий заместителем директора по учебно-воспитательной работе Т.А. Яровой была организована экскурсия в Центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста».
В завершении семинара учащимися школы был организован мини-концерт ко Дню Матери.
Участниками семинара отмечено, что все перечисленные выше мероприятия проведены на высоком методическом уровне с использованием современных педагогических технологий: развивающего, проблемного, проектного обучения, квест-технологии, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, обучения в сотрудничесве и др. Применение учителями различных технологий на уроках и внеурочных занятиях направлены на развитие творческих способностей учащихся, на достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Педагоги продемонстрировали хорошее методическое мастерство, знание особенностей структуры современного урока и внеурочного занятия, на которых использовались эффективные методы и приемы вовлечения младших школьников в процесс обучения: создание проблемных моментов, работа в группах, в парах, игровая, проектная и исследовательская деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций.
III