Районный семинар-практикум по теме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в контексте ФГОС на уроках и внеклассных мероприятиях»
28 февраля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 39 прошел районный семинар-практикум по теме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников в контексте ФГОС на уроках и внеклассных мероприятиях». В работе Семинара приняли педагоги из ОО №№ 1, 3, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 30, 31, 43, 44, 48, 49, 50, 51, 52, в общей сложности – 39 человек.
В рамках Семинара с приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 39 Т.И. Кияшко, представив «Визитную карточку школы». Заместитель директора по УВР И.Е. Масенко провела с педагогами тренинг «Откроем сердце друг другу».
Во второй части Семинара педагогами МБОУ СОШ № 39 проведено 8 открытых мероприятий:
- урок русского языка во 2А классе по теме «Заглавная буква в именах собственных» (Ю.В. Шапарь, учитель начальных классов);
- урок литературного чтения в 3А классе по теме «Листопадничек», И.С. Соколов-Микитов» (Н.И. Попова, учитель начальных классов);
- урок русского языка в 5А классе по теме «Сочинение-рассуждение «Секрет названия»» (Т.И. Кияшко, учитель русского языка и литературы);
- урок геометрии в 7А классе по теме «Решение задач по теме «Параллельные прямые» (А.И. Лисовская, учитель математики);
- урок обществознания в 9А классе по теме «Семейные правоотношения» (В.А. Шишкина, учитель истории и обществознания);
- «Игры и забавы казачат» во 2-х классах (И.Д. Капуста, учитель начальных классов, Ю.В. Шапарь, учитель начальных классов);
- «Слава армии родной» в 4-х классах (С.Д. Ярославцева, учитель начальных классов, И.В. Лисовская, учитель начальных классов);
- «Экскурсия в школьный музей-диораму» в 9-х классах (Е.Х. Нестерова, учитель биологии).
При подведении итогов Семинара участниками отмечено, что все уроки и внеклассные мероприятия проведены на высоком методическом уровне с использованием современных педагогических технологий: развивающего, проблемного обучения, развития «критического мышления», здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий.
Высокий уровень методического мастерства продемонстрировали учителя начальных классов, русского языка, математики, обществознания и биологии: динамичность, ритмичность мероприятий, создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы мероприятия.
Применение учителями различных технологий направлено на развитие творческих способностей учащихся, на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, на достижение предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.
|